Диагностика подвески
Диагностика подвески – не только объективно важная для исправности и безопасности автомобиля процедура, но и обязательная составляющая планового технического осмотра. Она позволяет вовремя определить поломки и слабые места. Подвеска – это конструкция, соединяющая несущую систему с колесами, она относится к ходовой части. Понятно, что такой конструктивный участок не может не испытывать колоссальные нагрузки в процессе движения. А значит, отдельные его детали быстро изнашиваются, истираются, требуют ремонта или замены – в прежде всего, диагностики.
Из каких элементов состоит подвеска
В стоимость полноценной профессиональной диагностики входит осмотр и проверка большинства составляющих элементов подвески. Эта конструкция состоит из следующих механизмов и блоков:
- Упругие детали. Они изготовлены из металла и отличаются высокой прочностью. Прочность нужна для выдерживания нагрузки, которую детали принимают на себя при движении по плохой, неровной дороге, по бездорожью. В результате упругие детали пружинят, вибрируют.
- Амортизаторы. Эти элементы компенсируют (гасят) вибрацию, передающуюся от упругих деталей во время движения машины, чтобы колебания не ощущались в салоне автомобиля. Амортизаторы могут быть гидропневматическими, гидравлическими или пневматическими.
- Направляющие. Это рычаги, необходимые для соединения кузова с подвеской и вообще с ходовой частью. Они обеспечивают правильное перемещение колес во время движения относительно кузова и рамы. Направляющие передают подвеске моменты и силы колес.
- Стабилизатор. Данный механизм обеспечивает автомобилю поперечную устойчивость. Это очень важно при поворотах и движении по дороге с боковым уклоном. Стабилизатор имеет форму П-образной штанги, распределяющей нагрузку между правой и левой стороной авто.
- Колесная опора. Они соединяют колеса с подвеской, а именно с амортизаторами и рычагами. На передних колесах опоры обеспечивают их поворот при развороте самого автомобиля. Они представляют собой поворотные кулаки. Для задних колес чаще применяют шаровые опоры.
- Крепежные элементы. В качестве жестких соединений используют обычные болты, в качестве эластичных – резинометаллические шарниры. Данные элементы соединяют между собой детали подвески, а также фиксируют всю подвеску и ходовую часть к раме и кузову.
Производя диагностику подвески, нужно помнить, что в ряде моделей современных автомобилей амортизаторы как отдельные элементы отсутствуют. Функцию гашения вибрации в этих машинах выполняют усовершенствованные упругие механизмы. Такие подвески компактнее и устойчивее.
Когда и как часто нужна диагностика подвески
Зачем вообще нужна диагностика подвески? Некоторые начинающие, неопытные владельцы личного авто не всегда это понимают. Подвеска и ходовая часть – один из важнейших механизмов машины. Она обеспечивает плавное движение, комфортное пребывание в салоне и, самое главное, безопасности езды для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Выход из строя подвески грозит снижением управляемости автомобилем вплоть до полной ее потери.
В зависимости от обстоятельств проведения диагностики подвески выделяют три ее вида:
- Первичная. Чаще всего ее выполняют перед оформлением купли-продажи подержанного автомобиля. Хороший, честный продавец сам предложит вам данную процедуру. Перед покупкой новой машины диагностика не нужна: на заводе подвеску фиксируют правильно.
- Плановая. Ее выполняют регулярно, вне зависимости от реального состояния или наличия/отсутствия признаков поломки. Минимальная частота плановой проверки – один раз в год. Но нередко советуют проходить ее дважды, в том числе перед наступлением холодного сезона.
- Экстренная. Она же аварийная. Проводится в двух случаях. Во-первых, при наличии внешних признаков поломки ходовой части – здесь после диагностики может понадобиться ремонт или замена деталей. Во-вторых, по окончании восстановительного ремонта после ДТП.
Наиболее распространенные внешние признаки неисправности подвески и ходовой части машины – лязганье, гул, странный шум при движении, особенно на поворотах, заносы в стороны при попытке развернуть авто. А также неустойчивость на неровной дороге, больших скоростях, при торможении. Если есть хотя бы один такой признак, подвеска нуждается в срочной диагностике и ремонте.
Технологии и состав диагностики подвески
При любых обстоятельствах диагностика подвески включает проверку таких частей автомобиля:
- визуальный осмотр амортизаторов, опорных систем, рычагов, пружин, креплений и т. д.;
- проверка состояния рулевых наконечников, узлов подвески, шаровых опор колесных пар;
- определение степени износа шлангов, колесных дисков, тормозных колодок, барабанов;
- проверка герметичности гидравлических систем автомобиля и его тормозной системы.
Это базовый набор манипуляций, входящий в стоимость общей диагностики подвески. При наличии показаний отдельным ее механизмам могут уделить больше времени и внимания. Основным методом сегодня является компьютерная диагностика на вибростенде. Эту технологию чаще всего называют или просто компьютерной, или просто на вибростенде, из-за чего может показаться, что это два разных метода. Но на самом деле, метод один, он основан на подключении авто к:
- вибростенду, дающему на подвеску тестовую нагрузку, необходимую для диагностики;
- компьютеру, сравнивающему показания с датчиков с нормативными параметрами авто.
Использование в работе компьютера значительно повышает точность и эффективность проверки. Существуют базы данных, содержащие нормативные значения параметров ходовой части по всем маркам и моделям легковых и грузовых автомобилей. А также программы поиска и сравнения. В результате полная проверка подвески может быть завершена примерно за полчаса, максимум час.
Диагностика подвески в салонах «ЕвроАвто»
Наш автосервис выполняет диагностику подвески автомобиля всех видов, в том числе на вибростенде. Мы работаем в Москве, где держим два фирменных центра: в районе Отрадное Северо-Восточного административного округа и в районе Ховрино Северного округа. Также в Химках (Московская область) работает еще один наш салон. В каждом из них вы сможете оценить наши преимущества:
- диагностика подвески и ходовой части легковых автомобилей без малого 30 торговых марок;
- замена запчастей при необходимости с возможностью выбора как б/ушных, так и новых;
- работа с грузовыми автомобилями отечественных и зарубежных брендов – около 40 марок;
- возможность полной проверки технического состояния вашей машины по 14 параметрам;
- быстрый, максимальный точный и удобный поиск запчастей по номерам деталей и VIN-коду.
Если вашему автомобилю необходима компьютерная или иная диагностика подвески, запишитесь в наш автосервис через короткую онлайн-форму. Выберите удобный вам адрес, дату и время проведения процедуры, укажите ваше имя и контактный телефон дл связи. Можете также оставить комментарии, пожелания. Есть и функция обратного звонка – оставьте номер, и мы вам перезвоним.
Ховрино (САО Москвы) | Нововладыкинский проезд, дом 2, строение 1 | Бесплатный Wi-Fi, зарядка для телефона, гарантия на ремонт |
Отрадное (СВАО Москвы) | Беломорская улица, дом 240, строение 2 | Бесплатный Wi-Fi, зарядка для телефона, детский уголок |
Химки (Московская область) | Ленинградское шоссе, дом 29, литера А, строение 2 | Бесплатный Wi-Fi, зарядка для телефона, утилизация шин |
Присоединяйтесь к команде ЕвроАвто и откройте франшизу
Узнать подробнееСвежие статьи в нашем блоге

Технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов столкнулся с проблемой — идет дождь, а стеклоочистители не работают.
22.09.2023

Китайские электромобили дешевле “европейцев”, что заставило нервничать не только локальных производителей, но и представителей власти.
20.09.2023

На СТО ЕвроАвто оказался Mini Clubman 2018 года с пробегом 161 500 км.
19.09.2023
YouTube
А пока автомобиль проходит проверку, посмотрите интересные видео о ремонте автомобилей на СТО ЕвроАвто Youtube