Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

Вас беспокоит DSG-7? Починим!

Глобальная автоматизация. Мойки, отели, кассиры. Наглые роботы-пылесосы нервируют домашних животных. Роботы повсюду. Вселились они и в автомобили. Мы их знаем под именами DSG, PowerShift и т.п. И фантасты беспокоились не зря: любые неисправности существенно портят кровь владельцу. Это ещё нам повезло, что они не проявляются в потере управления автомобилем, когда он самопроизвольно начинает разгоняться, не слушаясь водителя. Но это – суровая действительность.

В ЕвроАвто, имеющей большую сеть СТО, обращения с претензиями к работе роботизированной трансмиссии весьма часты. Стоимость замены DSG7, которую придётся поменять, если неправильно поставить диагноз, или игнорировать тревожные симптомы - очень высока. Мы знаем, как определить природу неисправности, и умеем с ними бороться. Подтверждение? Мы даём гарантию на результат. Не убедил?:-) ОК, не буду обобщать, расскажу и покажу, как обычно, на конкретном примере.

Skoda Octavia 2013 года, мотор 1.8 TSI, пробег 100 000 км.

Симптомы

Владелец этого автомобиля обратился в наш автосервис со следующими словами:

- пока мотор и коробка не прогрета, всё работает идеально. Стоит стрелке температуры подняться, появляются удары при переключении на повышающие передачи, посторонние звуки. При остановке также чувствуются толчки, после полной остановки обороты подскакивают выше 1000 об\мин. «Чек» ни разу не зажигался.

Диагностика

Естественно, первым делом опрашиваем блок регистратора:

  

Имеются множественные замечания по работе пакета К2, зафиксирован и перегрев. Я уже писал ранее, что диагноз нельзя ставить только по зафиксированным ошибкам. Диагностика – это комплекс определённых действий и замеров. Особенно с учётом высокой стоимости как запчастей, так и работ, ошибки или неверные трактования недопустимы. Так что и мы логи зафиксировали, удалили и отправились на тестовую поездку:

 Она и подтвердила первоначальный диагноз: износ сцепления. Снять DSG не так уж и сложно. А вот дальнейшая работа требует, во-первых, специального инструмента:

  

а во-вторых - высокой квалификации. Механики ЕвроАвто конечно, сами по себе опытные товарищи, но по данной теме проходили обучение под руководством представителя фирмы LUK, которая, собственно, разработала и производит эти (и прочие) узлы для трансмиссий.

  

  

Так что владельцу Skoda Octavia и не пришлось отправляться к дилеру или в какие-либо специализированные сервисы. После тестовой поездки машина сразу поступила в работу:

  

Прошло не более полутора часов, и коробка была DSG7 снята:

 

Замена сцепления

В коробке DSG7 (DQ200), устанавливаемой на автомобилях концерна VAG, два раздельных контура для жидкостей. Собственно, та часть, где шестерёнки, и та, где мехатроник. При замене сцепления важно не допустить проливания. Поэтому первое действие – замена вентиляционных заглушек на пробки.

 

Теперь коробку можно поставить сцеплением вверх, и для фиксации в таком положении потребуется упор из набора инструментов:

Сняв пару фиксаторов, пакет сцеплений можно извлекать. И тут без спецсъёмника не обойтись:

  

Несколько уверенных движений, и сцепление извлечено:

  

Что ещё? А вот всё, что видите, то и заменяется:

  

Подшипники, вилки, даже пластиковый упор. И всё это есть в комплектах от LUK:


Извлекаем старое:

  

Ставим новое:

  

А вот дальше начинается если не волшебство, то, точно, весьма кропотливая и ответственная работа, требующая сосредоточенности и уверенности в движениях.

Двойное сцепление – весьма сложный узел, и, чтобы он работал корректно, при установке требуется точная настройка. Для этого в комплекте присутствуют наборы регулировочных шайб разной толщины:

Настройка

Состоит из нескольких этапов:

-установка кольца:

  

-проверка по шаблону:

  

-внесение коррекции. Для этого нужно читывать допуски, которые указаны на корпусе каждого пакета сцепления:

  

- подобрав шайбы для обоих подшипников, можно устанавливать пакет сцеплений:

  

- и снова – контроль, теперь уже с помощью высокоточного индикатора:

 

Если вдруг не удалось попасть в допуски (а речь идёт о сотых долях миллиметра), придётся всё разбирать и начинать заново. Если проигнорировать – сцепление не будет работать корректно, и переключения будут происходить с ударами, а то и вовсе машина не покинет ремзону.

У нас же всё как в аптеке, и через час коробка снова пошла на встречу с мотором:

Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо провести базовые установки, показать машине, что у неё новое сцепление. Но не факт, что с первого раза всё получится идеально. Как показывает практика, необходима рабочая температура, чтобы сцепление успело разогреться. В нашем случае это выглядит так:

- базовая установка на подъёмнике;

-тестовая поездка (наблюдались и тычки, и подброс оборотов);

- возврат в ремзону и повторная адаптация.

И всё заработало. Владелец уехал на своей Skoda Octavia и чуть позже сообщил, что испытывает давно забытые ощущения управления новым автомобилем:-)

P.S. Вы всё ещё сомневаетесь, что замена "сухого" сцепления на DSG-7 сложная процедура?

Тогда вот вам для ознакомления подробное описание:

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ СЦЕПЛЕНИЯ НА DSG-7

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ DSG

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Поделиться: