Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

Замена верхних опор

Как появляются стереотипы мнений о слабых местах той или иной марки или модели? По количеству обращений в сервис, пожалуй. У автомобилей группы VAG таким слабым местом можно смело назвать опорные подшипники передних стоек. После стоек стабилизатора, естественно.

Определить их кончину достаточно просто: при вращении руля, что на месте, что в движении, cслышен характерный скрип, а также чувствуются рывки на самом руле. Но кроме дискомфорта для ушей и рук, растёт риск увеличить список заменяемых деталей ещё на одну позицию – пружины. Если не затягивать, то и запчасти и работа по их замене вас точно не разорят. Как произвести замену, я вам сейчас расскажу на примере конкретного автомобиля. Поможет мне в этом мой коллега, Евгений Григорьев.

Итак, в один погожий питерский зимний денёк, раздвигая сугробы и слякоть, заехала к нам в ремзону представительница семейства VAG.

Ну, не сама приехала, естественно, а под управлением заботливого владельца, который, к слову, является типичным образцом современного автолюбителя. Диагностику делает в одном месте, ремонтируется в другом. Причём, всё чаще и чаще первым местом становится интернет.

Как бы там ни было, в ЕвроАвто он заехал с определёнными задачами и своими запчастями:

Уточняем:

- Что беспокоит?

- Шумы и стуки в движении.

Поднимаем машину, проводим комплексную диагностику.

Обнаруживаем:

- Шаровые опоры в отличном состоянии, а стук из-за большого износа передних сайлентблоков в передних рычагах. То есть диагноз, с которым приехал клиент, не совсем верен. Не совсем, потому что к верхним опорам и к подшипникам нарекания есть и у нас. Первые стучат при раскачивании автомобиля, и это хорошо легко почувствовать при раскачивании кузова, если положить руку сверху.

Подшипники выдают себя характерным скрипом при вращении руля. Итак, согласовываем с владельцем новый план: шаровые опоры не трогаем, сайлентблоки меняем (об этом напишу в отдельной статье), верхние опоры и подшипники – меняем.

Как добраться до верхних опор?

В интернете полно отчётов по замене опор без снятия стоек. Но этот вариант не совсем правильный, мы же делаем всё «по уму», а значит, снимаем стойку в сборе. Первым делом, пока машина на колёсах, необходимо стронуть центральный болт.

Но только стронуть, откручиваем только тогда, когда колесо не нагружено.

Сняв колесо, первым делом необходимо очистить все резьбовые соединения, которые предстоит откручивать.

стойки стабилизатора, болты крепления шаровых опор к рычагу, рулевой наконечник и, самое труднодоступное, болты крепления верхних опор к кузову

Какие сложности могут возникнуть?

В оригинальных стойках стабилизатора, да и в большинстве аналогов, удерживать палец шарнира необходимо с помощью торкса 25 или двенадцатигранника на 5.

Очень часто для откручивания гайки приходится прикладывать столь большое усилие, что не выдерживает и трескается тонкостенный «палец».

К сожалению, избежать этого практически невозможно. Греть нельзя, а химия, может, и поможет, но только если её залить сильно заранее. Можно попробовать аккуратно спилить гайку «болгаркой», но проще и практичнее – менять стойку.

Со шпильками шаровой опоры обычно проблем не возникает. Но если вдруг сломается (редко – но случается), остатки надо выбить из корпуса опоры и при обратной сборке использовать болт М10 с гайкой.

Открутив шаровую опору от рычага, можно (и нужно) оценить состояние передних сайлентблоков, потянув рычаг вниз. При исправной резинке рычаг будет стремиться вернуться в горизонтальное положение, если же сайлентблок изношен и уже проворачивается, рычаг останется в заданном положении.

Но самые большие сложности могут возникнуть (и чаще всего возникают) при откручивании верхних болтов. Сначала надо до них добраться. Для этого нужно демонтировать поводки дворников.

И аккуратно (!) снять «жабо».

И вот головки болтов доступны.

Казалось бы – крути и радуйся. Но нижняя, резьбовая часть болтов расположена аккурат над колесом и никак не защищена от влаги и грязи.

Со временем болты увеличиваются в диаметре весьма существенно, а очистка затруднена из-за ограниченного доступа

Ситуация осложняется ещё тем, что гайки, в которые вкручиваются эти болты, не являются частью опоры, а вставлены и развальцованы в неё. И при превышении расчетного усилия эти гайки срываются и начинают крутиться в опоре. Возникает тупиковая ситуация. Но выход есть, даже несколько. Например, срезать головку сорванного болта.

Сложность этого метода в том, что важно не повредить ничего вокруг болта. Не такая уж и большая сложность для того, кто имеет понимание, что надо делать, и верную/крепкую руку.

Есть другой способ: открутить центральную гайку на штоке амортизатора, стойка выпадет вниз (важно вовремя поймать). И тогда снизу появится доступ к провернувшимся гайкам.

И снова сложности на нашем пути организовал VAG! В оригинале гайки эти почему-то не 6-ти, а 8-ми гранные!

на новых опорах у всех производителей гайки уже "правильные"

Но при желании и на них можно набить 12-ти гранную головку на 13 и, удерживая снизу, открутить болт сверху.

В общем, выбирайте любой удобный вам способ и снимайте стойку. Сняли свою и мы. И что видим? Амортизаторы – свежие, недавно установлены. Опоры и подшипники оставили старые. Так что результат такой «экономии» ожидаемый.

Ну, не нам судить о мотивации клиента, наша задача – работу работать.

Установка новых опор и подшипников

Снятые стойки широкими объятиями встречает наш станок:

Фиксируем, стягиваем пружины.

Никакого пневмоинструмента! Тщательно очистить резьбовую часть.

Чтобы открутить гайку, необходимо удерживать шток.

Снимаем старые опоры, ставим новые. Просто? Вот в этом и недостаток официальных мануалов, нет внимания к мелочам. Например, как правильно крепить пыльники к новым подшипникам. Они должны вставляться внутрь так, чтобы специальной канавкой держаться на выступе подшипника:

Возьмите подшипник в руку, переверните пыльником вниз и встряхните. Пыльник не должен вываливаться. Из личного опыта: Sachs и BOGE гарантированно держатся, а вот резинки от KYB почему- то выпадают.

Если при проведении работ по какой-либо причине снимались пружины или производилась попутная замена на новые, обратите внимание, что верхние и нижние витки различаются:

Но даже и это ещё не всё. Если ставите новые пружины, убедитесь, что нижний виток повторяет форму посадочного места.

Несколько раз сталкивался с тем, что из-за расхождения пружина могла перемещаться при поворотах руля, чем и пользовалась, издавая противный стук.

Собираем, затягиваем центральную гайку БЕЗ применения ударного инструмента.

Самое время посмотреть на опору внимательно.

Несмотря на внешнюю симметричность, опору нужно ориентировать относительно кузова строго в определённом положении, ориентируясь по этим стрелкам. Они должны быть параллельны движению автомобиля.

Собранные стойки внедряем в кузов и затягиваем весь крепёж.

Помним о нюансах

Чтобы не возникало ситуаций типа «до ремонта всё было нормально!», смотрим вокруг и не ленимся.

Почистить надо и внутреннюю поверхность дисков, и ступицу, и направляющие колодок.

Центральный болт предварительно закручиваем ещё при вывешенном колесе.

Причём надо обратить внимание на регламентированные моменты.

Опять есть нюансы!

Машина на колёсах, протягиваем центральный и колёсные болты.

Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки, и можно ехать! Правда, не далеко, а на стенд регулировки параметров развал/схождения.

p.s. Что, и у вас скрипит стучит?:-)

поможем устранить

Валерий Анатольевич

Механик СТО ЕвроАвто

Поделиться: