Диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров
Народное:
Едут двое в машине, один говорит:
- Вася, давай окна откроем, жарко же!
- Нет, пусть все думают, что у нас кондиционер!
Вы готовы к летней жаре? А ваш автомобиль? Судя по количеству обращений на наши СТО, не у всех всё хорошо. При отсутствии культуры (или лучше написать – привычки?) профилактических работ, не удивительно, что перестав пользоваться кондиционером осенью, вы не сможете запустить его весной. И одна из самых распространённых ошибок – это просто «плеснуть фреона». Правильно – обнаружить причины неисправностей, коих может быть множество, и устранить их. Вы готовы? Мы – готовимся:-) Естественно, что в каждом подразделении ЕвроАвто есть свой специалист по системам кондиционирования, тем не менее, в порядке программы повышения квалификации регулярно проводятся «круглые столы» диагностов, на которых рассматриваются различные виды поломок и способы их точного определения. Собственно, о теории я уже писал ранее. Настало время "работы в полях".
В этот раз "круглый стол" "накрыли"на Салова 40.
"Тамадой" выступал Стихарев Максим, работающий диагностом на Ушинского 12, в профессии уже с четверть века, и ему есть чему поучить коллег.
Даже руководитель подразделения, Алексей Николаевич Бабанов, инициатор этого мероприятия, внимательно прислушивается:-)
Чему будем учиться? Ах, да! Кондиционеры!
В первую очередь изучаем управление и возможности аппаратов.
Азы – подключение «как надо»
"в движении быстром он прекрасен (с). А если серьёзно, точные и уверенные действия должны присутствовать у каждого механика, на уровне автоматизма
и «как не надо»:-)
сделал что-либо непраивльно - потеря времени и расходных материалов. И руки мыть придётся:-0
После теории - практика
Стали переходить от машины к машине, подключаться и тренироваться.
Если машина без нареканий, проводили профилактику.
Что входит в профилактические работы?
- диагностика параметров;
-проверка эффективности охлаждения;
- откачка фреона;
-откачка масла;
- взвешивание;
- вакуумирование;
- заправка газа и масла.
Сколько в граммах?
Вы знаете, сколько положено того и другого? А эта информация, можно сказать, у вас под самым носом:-)
таблички с соответствующей информацией обычно расположены или на капоте, или на передней панели
Естественно, что нашлись машины и с проблемами.
Например, у этого NISSAN компрессор даже не включался.
Механическое повреждение, не требующее долгих поисков. Казалось бы, заменил неисправный агрегат на новый, заправил газом – и вперёд. Но нет, это пустая трата денег. При любом механическом износе образуется техническая грязь и стружка, которая разносится по всей системе. Отсюда вывод: необходима очистка. У нас для этого есть и специальное оборудование, и специальные инструменты.
Другой пример:
Жалобы владельца: воздух из дефлекторов хоть и прохладнее, чем уличный, но не холодный.
Подключаем аппарат.
Он показывает, что газ присутствует, давление имеется.
Но стоило увеличить обороты двигателя, показания давления переместились в красную зону.
Откачали, взвесили – норма.
Газ есть, но не охлаждает. Значит что?
Плохое охлаждение воздухом.
Взгляда под решётку оказалось достаточно для подтверждения, радиатор почти полностью забит грязью.
Следующий:
Давление имеется, газа в должном количестве, при увеличении оборотов стрелки почти не двигаются, хотя заметно подёргиваются. Диагноз: умер компрессор. Похожий диагноз поставлен и для VW Passat B6.
Кстати, владелец этого автомобиля согласился сразу на ремонт, и об этом будет отдельная статья.
Спрашиваю у механиков: как часто меняют фильтр-осушитель чисто в профилактических целях, а не в процессе какого-либо ремонта? Ответ угнетающий, но ожидаемый: практически никогда:-)
Ну что ж, если вы не готовы тратиться на регламентное обслуживание и на превентивные меры, то мы готовы к ремонту ваших автомобилей:-) А если серьёзно, то советую перед началом каждого тёплого сезона проводить хотя бы комплексную диагностику системы кондиционирования и каждые два-три года – менять фильтр-осушитель.