Акции Оптовый отдел

ОСАГО без техосмотра. Новые правила покупки полиса

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Российский ТО очень странный предмет. Он как бы есть, но его как бы нет. 

С 22 августа в силу вступил закон, который делает необязательным наличие диагностической карты при покупке ОСАГО. Однако, как только автомобилисты (особенно владельцы подержанных машин) вздохнули с облегчением, сразу обнаружилось множество уточнений, как водится, написанных мелким шрифтом. 

Диагностическую карту действительно не нужно предъявлять страховой при покупке полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, но это не значит, что ее не должно быть в принципе. Более того ее отсутствие грозит штрафами и даже судебными исками. Но обо всем по порядку. 

Новые правила технического осмотра

Чтобы понять из-за чего начался сыр-бор, нужно вернуться к истокам, а именно к 1 марта 2021 года, когда вступили в действие новые правила техосмотра. Целью их внедрения стала борьба с продажей фиктивных диагностических карт. Ведь не секрет, что осмотр уже давно проходят только самые добросовестные автовладельцы, остальные же его просто покупают вместе с ОСАГО. Как вы понимаете, таким образом автомобилей с серьезными неисправностями с каждым годом на дорогах становится все больше.

Пресечь эту пагубную тенденцию решили, введя новые правила техосмотра. Главное новшество – фотофиксация начала и конца процедуры. Что сказать, идея отличная, вот только многие станции оказались не готовы к такому режиму работы. Поэтому до поры до времени власти решили отвязать покупку ОСАГО от оформления диагностической карты.

  

Так нужна ли диагностическая карта?

 Конечно, да. Несмотря на то что статистика ГИБДД гласит: только 0,1% аварий происходит по вине технически неисправных автомобилей, диагностическую карту решили оставить в списке обязательных документов. За непрохождение техосмотра даже будут штрафовать, правда, не сейчас, а с 1 марта 2022 года.  Размер взыскания согласно поправкам к Кодексу об административных правонарушениях составит 2000 рублей.

Штраф или суд?

На самом деле штраф – это не самое страшное, что ждет автомобилистов, которые проигнорируют техосмотр. В случае ДТП они рискуют получить регрессный иск от страховых компаний с требованием вернуть деньги за ремонт и оплату издержек пострадавшей стороны. Конечно, если будет установлено, что причиной аварии стала неисправность автомобиля. В этом случае его владельцу придется выложить круглую сумму несопоставимую с размером штрафа. 

Как видите, проходить техосмотр вовремя и по доброй воле потенциально более выгодно, чем встретиться в суде со страховой компанией.

 

Сплошные риски

Добровольный порядок прохождения техосмотра (напомним, пока он еще только обсуждается) приведет и к другим негативным последствиям. Страховые компании будут вынуждены заложить все риски в стоимость полиса, ведь они не смогут оценивать состояние автомобилей, а это приведет к существенному удорожанию ОСАГО. Некоторые эксперты предлагают, наоборот, мотивировать, а не штрафовать за прохождение техосмотра. Например, сделать льготную ставку для расчета стоимости ОСАГО или снизить транспортный налог для ответственных автовладельцев. 

Пока еще не принято окончательное решение, трудно сказать, чем все закончится. Но мы советуем не пренебрегать процедурой техосмотра, а записаться сейчас на ТО. Ведь в конце концов речь идет о вашей безопасности. 

Записаться на техосмотр можно прямо сейчас.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис