Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Техническое обслуживание в ЕвроАвто

Что такое ТО?  

Техническое Обслуживание бывает разным. Например, заменить колодки, лампочку в фаре поменять – это обслуживание по необходимости. А есть такие виды работ, которые требуется проводить строго по расписанию. Поэтому они и называются регламентными. А создаёт этот регламент сам производитель автомобиля, пытаясь найти компромисс между обеспечением бесперебойной работы машины хотя бы на гарантийный период, стремлением заработать на этом обслуживании и желанием не упустить клиента частыми и дорогими работами 😊 При этом есть привязка и к пробегу, и к временным интервалам. Например, масло в моторе необходимо менять не реже, чем через 15 000 км или год (смотря что раньше пройдёт), а тормозную жидкость – раз в два года. По большому счёту, именно от периодичности проведения регламентного обслуживания и зависит срок службы всего автомобиля в целом. Что же необходимо менять, «не дожидаясь перитонита»? Кроме масла, естественно.

Воздушный фильтр

Как ни странно, но именно этот фильтр – самый важный для мотора.

  

Воздух, которым дышим как мы сами, так и наши моторы, далеко не стерилен. В нём растворены разнообразные вещества – от видимых абразивных частиц и песка до микроскопических частиц сажи, продуктов износа шин, тормозной пыли и других вредных веществ. Если они попадают в двигатель, минуя воздушный фильтр, это может привести к повышенному износу поршней, колец, стенок цилиндра и клапанов. Кроме того, любые загрязняющие частицы, попадающие в камеру сгорания, могут проникать в картер двигателя, загрязняя масло, тем самым сокращая срок службы и его, и масляного фильтра. Но и это ещё не всё. Если фильтр с должным рвением сохраняет в себе все вредные частички, его пропускная способность со временем сильно снижается.

  

По мере загрязнения воздушного фильтра в системе впуска воздуха возникает перепад давления, что особенно критично для двигателей с принудительной подачей воздуха (то есть с турбиной или компрессором). Такой перепад в сочетании с импульсными колебаниями давления воздуха в двигателе становится настолько большим, что некачественно изготовленный воздушный фильтр может повредиться. Последствия могут быть разными – от протечки загрязненного воздуха в обход фильтра до серьезного повреждения двигателя вследствие всасывания частей фильтрующего элемента.

Как часто надо менять воздушный фильтр?

На самом деле не может быть фиксированной цифры. Например, на дорогах с твердым покрытием среднее содержание пыли в воздухе составляет 1 мг/м3, поэтому воздушный фильтр в течение срока эксплуатации улавливает около 10 граммов твёрдых загрязнителей. На грунтовых дорогах содержание пыли в воздухе существенно увеличивается, вплоть до повышения в 40 раз.

Так что оптимальное решение – проверять состояние фильтра при каждой смене масла, а лучше – просто менять его на каждом масляном ТО

Кроме того… Система забора воздуха в двигателях внутреннего сгорания была значительно усовершенствована за прошедшие годы – от простого корпуса для воздушного фильтра до интегрированной системы контроля отработавших газов и системы подавления шума, вибрации и низкочастотных колебаний (NVH). Некачественно сконструированный или неправильно установленный воздушный фильтр не только увеличивает риск ускоренного износа двигателя, но и может вызвать возникновение шумов, вибраций и резонанса. Вы знали об этом?

Масляный фильтр

  

Масло представляет собой «кровь» двигателя, циркулирующего под давлением. Оно не просто обеспечивает смазывание деталей двигателя, но также препятствует контакту металлических поверхностей в некоторых подвижных частях, например, в подшипниках валов и газораспределительном механизме. И это не всё: масло в немалой степени способствует охлаждению мотора за счет отвода тепла от поршней, цилиндров и турбонагнетателя.

Вы понимаете (надеюсь) важность выбора смазочного материала, поскольку представляете его влияние на работу агрегата. А считаете ли вы таким же важным выбор фильтра? Большинство масляных фильтров относится к «полнопроточному» типу, когда весь объем масла проходит через фильтр, прежде чем попасть к движущимся деталям двигателя. Масло проходит через фильтр, который задерживает микроскопические частицы, попадающие в масло в результате износа, а также образующиеся в процессе сгорания топлива, и предотвращает их попадание на поверхность движущихся деталей двигателя.

Как устроен масляный фильтр?

Фильтрующий элемент или бумага бесспорно выполняет в масляном фильтре наиболее важную часть работы. Этот элемент должен обладать пропускной способностью и долговечностью, достаточными для обеспечения защиты двигателя при длительных интервалах технического обслуживания, характерных для современных автомобилей.

Но фильтр – это не только бумага. Есть в нём, например, обратный клапан. Он встраивается в навинчиваемые масляные фильтры и представляет собой силиконовую диафрагму, которая позволяет маслу протекать через фильтр только в одном направлении. Это препятствует вытеканию масла из фильтра и его просачиванию через масляный насос при выключенном двигателе, благодаря чему обеспечивается быстрое увеличение давления масла при запуске, а значит, и уменьшение износа двигателя. Перепускной клапан решает две задачи. Он защищает фильтрующий элемент при запуске и позволяет неотфильтрованному маслу обходить фильтр в случае засорения фильтрующего элемента, исключая возможность недостаточного смазывания двигателя. Во время пуска двигателя возникает перепад давления масла между насосом и двигателем после фильтра. Это может являться причиной повреждения фильтрующего элемента или недостаточной подачи масла в двигатель, но благодаря оптимальной конструкции перепускного клапана этой проблемы можно избежать. Давление, при котором происходит открытие перепускного клапана, является критически важной характеристикой. Слишком высокое давление обуславливает значительную нагрузку на фильтрующий элемент, следствием чего может стать его повреждение или недостаточное смазывание двигателя при запуске. Однако слишком низкое давление приводит к тому, что клапан открывается раньше, чем это необходимо. Разумеется, это означает отсутствие фильтрации масла и ускоренный износ двигателя.

Как часто надо менять масло и масляный фильтр?

Этот, казалось бы, риторический вопрос задан не зря. Есть, есть ещё люди, которые меняют фильтр «через раз», есть и такие, которые не меняют масло (а за ним и фильтр), потому что постоянно подливают свежее, чтобы компенсировать угар. Большинство автопроизводителей определяет рекомендованный интервал замены масла, исходя из стандартных условий эксплуатации автомобиля. Однако частые запуски двигателя в условиях низких температур и коротких поездок означают, что масло не успевает достичь температуры, необходимой для того, чтобы испарились остатки сгорания, такие как влага и несгоревшее топливо. Подобные условия существенно снижают качество масла, а значит, возникает необходимость более частой его замены. В процессе работы бензиновых двигателей с непосредственным впрыском также возникают частицы, которые попадают в масло и образуют отложения на компонентах двигателя, из-за чего очевидную важность имеет качество масла и его очистка.

Фильтр салона

 

Салонный фильтр – это больше, чем просто очистка воздуха, которым дышат водитель и пассажиры. Он также улавливает насекомых, листья растений и другие загрязнения, защищая вентилятор, радиаторы и прочие компоненты климатической системы автомобиля.

Салонные фильтры рассчитаны на улавливание частиц размером до 2,5 микрон! Как и воздушный фильтр, защищающий мотор, салонный – не просто бумага. К тому же автовладельцам предлагаются на выбор варианты исполнения - от простого до антибактериального и антиаллергенного. Фильтрующий элемент изготавливается из нетканого синтетического волокна. Современные фильтры производят с применением натурального полифенола, который представляет собой ароматические соединения, содержащиеся в кожуре винограда, гранатов и в чае. В фильтре они применяются для предотвращения роста бактерий и других микроорганизмов и способны задерживать аллергены, такие как пыльца растений, споры грибов, а также формальдегид. Эта функция жизненно необходима для водителей и пассажиров, подверженных аллергическим реакциям или имеющих проблемы с дыхательной системой. На волокнах фильтра при прохождении воздуха накапливается электростатический заряд. Заряженные волокна притягивают частицы размером до 0,3 микрон, включая бактерии и наночастицы сажи, а также частицы величиной от 0,3 до 0,9 микрон, которые представляют собой значительный риск для здоровья человека. Салонные фильтры с активированным углем обеспечивают повышенный уровень фильтрации. Они включают в себя крошечные частицы древесного угля, полученного из измельченной скорлупы кокосового ореха. Эти частицы имеют каналы, способные задерживать ядовитые газы, такие как диоксид азота (NO2), выделяемый при работе бензинового или дизельного двигателя. Один грамм активированного угля имеет площадь поверхности более 1000 м2 и является основным активным компонентом в противогазах.

Чуть больше о фильтрах салона вообще и о том, как часто их надо менять, вы можете прочитать в специальной статье.

Топливный фильтр

В топливе всегда присутствуют загрязнения. Они попадают в него при заправке автомобиля, а также в результате коррозии металлических топливных баков и магистралей. Естественно, что такие загрязнения отрицательно сказываются на работе топливной системы современных двигателей. Даже самые мелкие частицы могут повредить топливную форсунку, из-за чего будет нарушен впрыск топлива, что, в свою очередь, повлияет на эффективность сгорания и расход топлива, стабильность работы двигателя на холостом ходу и уровень вредных выбросов. Усовершенствования в области технологии фильтрации являются прямой реакцией на конструктивные изменения современных двигателей. Топливные системы современных бензиновых и дизельных двигателей содержат высокоточные компоненты, изготовленные с допусками менее двух микрон и работающие под огромными нагрузками. И надо помнить, что топливо необходимо не только для сгорания, но и - в случае с дизельным двигателем - для смазывания движущихся частей, например, топливного насоса и форсунок. Поэтому оно должно быть идеально чистым.

К слову, о дизельных моторах: они характеризуются наличием дополнительных требований к фильтрации топлива. А точнее – очистки от воды. Как она оказалась в дизтопливе? В топливном баке возникает конденсат, который, взаимодействуя с топливом, образует суспензию или эмульсию. Без надлежащей фильтрации вода может вызывать коррозию компонентов топливного насоса и форсунок. В топливных фильтрах обычно используется специальный гидрофобный материал, пропускающий через себя топливо, но задерживающий воду. Отделенные частицы воды образуют капли, которые собираются в нижней части корпуса фильтра, а затем сливаются через дренажный клапан в ходе проведения планового технического обслуживания.

 

Как часто надо менять топливный фильтр?

Есть два варианта ответа:

- согласно рекомендациям завода-изготовителя;

- с учётом не самого лучшего качества нашего топлива и стоимости ремонта топливной системы – при каждой смене масла.

Правда, нередко в современных автомобилях фильтрующий элемент является частью топливного модуля (насос/фильтр/регулятор давления/датчик уровня), и его замена производится крайне редко - на пробегах около 100 000 - или же совсем не предусмотрена.

При чём тут грибы?!

Дизельное топливо является благоприятной средой для размножения некоторых видов грибковых отложений. Рост грибов происходит при определенной температуре и при смешивании топлива с водой. В современных дизельных системах подогретое топливо подается в бак по обратному контуру, проходя через фильтр и создавая благоприятную среду для роста грибов.

  

Многочисленные грибковые отложения загрязняют топливо, забивают топливопроводы. Основным решением этой проблемы является регулярное техническое обслуживание с использованием качественного фильтра, который будет отделять воду от топлива и предотвращать образование грибка.

Почему ТО надо проходить именно в ЕвроАвто?

  

  

Сети СТО ЕвроАвто больше 25-ти лет. За это время удалось:

- вырастить (или переманить с других СТО) опытных специалистов, хорошо знающих ту или иную модель вплоть до мельчайших нюансов

 - получить доступ к дилерским программам и документации, закупить необходимое оборудование,  приобрести бесценный опыт по оптимальной организации сервиса.

- воспитать аккуратное отношение к чужой собственности:

  

Механики СТО:

- не торопятся и дожидаются, когда масло полностью стечёт из поддона:

  

- дружат с динамометрическим ключом:

  

- не забывают смазывать резинки при замене масляного фильтра:

  

- аккуратны при заливании масла:

  

- не сломают пластик в салоне при расчистке доступа к фильтру:

  

Но самое главное: ТО в ЕвроАвто – это не просто смена масла и фильтров. Это обязательный осмотр автомобиля, начиная с проверки работы электрооборудования:

  

- контроль уровня и состояния технических жидкостей:

Детальный осмотр подвески, системы выпуска, поиск утечек:

  

  

По результатам подробной инспекции будут составлены рекомендации, а при необходимости (и при желании клиента) - устранены найденные неисправности. Причём, без промедления, благодаря тому, что в магазинах ЕвроАвто практически имеется в наличии всё необходимое.

  

А ведь есть ещё работы, которые проводятся не столько по пробегу, сколько по временному интервалу. Например:

- замена тормозной жидкости – каждые два года:

  

- антифриза – от 2-х до 5-ти лет (в зависимости от стандарта):

  

А современные машины требуют «разговора» с диагностическим оборудованием. От проверки на наличие ошибок до сброса межсервисного интервала. В ЕвроАвто готовы к таким диалогам:

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТО

Финогенов Яков

Технический специалист

Поделиться: