-
Главная
- Блог
- Дежурный по гаражу
- Давление в системе охлаждения, вам КРЫШКА!
Давление в системе охлаждения, вам КРЫШКА!
Здравствуйте. Меня зовут Яков, дежурный по гаражу, и сегодня я приехал на станцию ЕвроАвто в Металлострое. Говорить будем снова о системе охлаждения. Мы уже поднимали несколько подобных тем. Я рассказывал, как искать места утечки, какие компоненты отвечают за температуру и какие основные неисправности бывают у системы охлаждения.
Но вопрос, который мы с вами еще не затрагивали, - давление в этой самой системе. Очень важный фактор. Именно от него зависит, когда закипит антифриз. Уверен, что не каждый знает об этом нюансе, поэтому я решил посвятить ему отдельный выпуск.
Как устроена крышка на радиаторе или расширительном бачке?
Разбираться в вопросе мы будем вместе со старшим техническим консультантом Ferdinand Bilstein Александром Сосновским. Он уже неоднократно помогал нам в решении сложных технических вопросов, не отказал и сейчас.
— Александр, поговорим о системе охлаждения.
— Хорошо. Сначала я хочу отметить: многие думают, что крышка нужна для регулирования давления, но это не так.
— А зачем же в ней тогда клапан?
— Во-первых, их там два:
Первый срабатывает при превышении давления, а второй при разряжении.
— Напомни, пожалуйста, откуда в системе берется давление.
— Когда двигатель прогревается, происходит температурное расширение охлаждающей жидкости и, следовательно, давление повышается.
— А второй клапан тогда зачем?
— Мотор остывает и давление в системе охлаждения падает вплоть до разряжения. Для того чтобы компенсировать этот момент, должен сработать вакуумный клапан. Он запускает атмосферное давление в систему охлаждения.
Чем опасна неисправная крышка?
— Какие неисправности крышки расширительного бачка мы можем перечислить?
— Я бы разделил их на две основные проблемы: заклинивание и срабатывание при меньшем давлении. В первом случае есть риск повреждения расширительных бачков, радиаторов и других компонентов. А если клапан срабатывает раньше установленного, то антифриз может закипать или провоцировать возникновение кавитации.
— То есть первое страшно, второе не очень?
— Напоминаю, что давление в системе необходимо для повышения температуры кипения. Если его недостаточно, мотор будет закипать во время езды.
Диагностика крышек системы охлаждения
Переходим к диагностике:
— Этот набор мне знаком:
Именно с его помощью мы ищем утечки в системе охлаждения, а как использовать его для проверки крышек?
— На самом деле к этому набору необходим еще комплект адаптеров для проверки крышек расширительных бочков и радиаторов:
— Предлагаю перейти от теории к практике. Но сначала надо знать, какие значения являются критичными или, как говорят, номинальными. Откуда взять эту информацию?
— Обычно это указано на самой крышке:
— А что делать, если ничего не указано?
— Тогда нужно обратиться к сервисному мануалу. А теперь давай начнем. Итак, берем крышку и адаптер, соединяем их между собой.
Дальше берем насос и закачиваем воздух. Смотрим на манометр и контролируем, на какой отметке срабатывает клапан. Если это число совпадает с тем, что указано на крышке, тогда все в порядке.
— Давай возьмем VAGовскую крышку?
— Давай. Проверяем... Опять работает.
— Мы взяли крышки разных производителей. Может найдем не работающую? Предлагаю эту, скорее всего, это крышка от радиатора, а не от расширительного бачка:
— В связи с этим вопрос, а здесь точно два клапана?
— Да, второй клапан стоит внутри.
— Проверяем...
— Не работает! Даже страшно дальше качать насос, где ты такую взял?
— На самом деле это специально подготовленный выставочный образец для подобных демонстраций.
— А как простому автомобилисту не попасть в магазине на такой вот “выставочный образец”?
— Есть два пути. Приобрести подобный комплект. Либо покупать продукцию известных брендов у проверенных поставщиков.
И на этой, надеюсь, положительной ноте мы на сегодня закончим. С вами был Яков, дежурный по гаражу, и Александр Сосновский, старший технический консультант Ferdinand Bilstein.