Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Дежурный по гаражу

Давление в системе охлаждения, вам КРЫШКА!

Здравствуйте. Меня зовут Яков, дежурный по гаражу, и сегодня я приехал на станцию ЕвроАвто в Металлострое. Говорить будем снова о системе охлаждения. Мы уже поднимали несколько подобных тем. Я рассказывал, как искать места утечки, какие компоненты отвечают за температуру и какие основные неисправности бывают у системы охлаждения.

Но вопрос, который мы с вами еще не затрагивали, - давление в этой самой системе. Очень важный фактор. Именно от него зависит, когда закипит антифриз. Уверен, что не каждый знает об этом нюансе, поэтому я решил посвятить ему отдельный выпуск.

Как устроена крышка на радиаторе или расширительном бачке?

Разбираться в вопросе мы будем вместе со старшим техническим консультантом Ferdinand Bilstein Александром Сосновским. Он уже неоднократно помогал нам в решении сложных технических вопросов, не отказал и сейчас.

— Александр, поговорим о системе охлаждения.

— Хорошо. Сначала я хочу отметить: многие думают, что крышка нужна для регулирования давления, но это не так.

— А зачем же в ней тогда клапан?

— Во-первых, их там два:

   

Первый срабатывает при превышении давления, а второй при разряжении.

— Напомни, пожалуйста, откуда в системе берется давление.

— Когда двигатель прогревается, происходит температурное расширение охлаждающей жидкости и, следовательно, давление повышается. 

— А второй клапан тогда зачем?

— Мотор остывает и давление в системе охлаждения падает вплоть до разряжения. Для того чтобы компенсировать этот момент, должен сработать вакуумный клапан. Он запускает атмосферное давление в систему охлаждения.

Чем опасна неисправная крышка?

 — Какие неисправности крышки расширительного бачка мы можем перечислить?

— Я бы разделил их на две основные проблемы: заклинивание и срабатывание при меньшем давлении. В первом случае есть риск повреждения расширительных бачков, радиаторов и других компонентов. А если клапан срабатывает раньше установленного, то антифриз может закипать или провоцировать возникновение кавитации.

— То есть первое страшно, второе не очень?

— Напоминаю, что давление в системе необходимо для повышения температуры кипения. Если его недостаточно, мотор будет закипать во время езды.

Диагностика крышек системы охлаждения

Переходим к диагностике:

— Этот набор мне знаком:

   

Именно с его помощью мы ищем утечки в системе охлаждения, а как использовать его для проверки крышек?

— На самом деле к этому набору необходим еще комплект адаптеров для проверки крышек расширительных бочков и радиаторов:

   

— Предлагаю перейти от теории к практике. Но сначала надо знать, какие значения являются критичными или, как говорят, номинальными. Откуда взять эту информацию?

— Обычно это указано на самой крышке:

   

— А что делать, если ничего не указано?

— Тогда нужно обратиться к сервисному мануалу. А теперь давай начнем. Итак, берем крышку и адаптер, соединяем их между собой.

   

Дальше берем насос и закачиваем воздух. Смотрим на манометр и контролируем, на какой отметке срабатывает клапан. Если это число совпадает с тем, что указано на крышке, тогда все в порядке.

     

— Давай возьмем VAGовскую крышку?

— Давай. Проверяем... Опять работает.

— Мы взяли крышки разных производителей. Может найдем не работающую? Предлагаю эту, скорее всего, это крышка от радиатора, а не от расширительного бачка:

— В связи с этим вопрос, а здесь точно два клапана?

— Да, второй клапан стоит внутри.

— Проверяем... 

 

 — Не работает! Даже страшно дальше качать насос, где ты такую взял?

— На самом деле это специально подготовленный выставочный образец для подобных демонстраций.

— А как простому автомобилисту не попасть в магазине на такой вот “выставочный образец”?

— Есть два пути. Приобрести подобный комплект. Либо покупать продукцию известных брендов у проверенных поставщиков.

И на этой, надеюсь, положительной ноте мы на сегодня закончим. С вами был Яков, дежурный по гаражу, и Александр Сосновский, старший технический консультант Ferdinand Bilstein.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Поделиться: